Ранее в СМИ появилась информация о том, что в республике за 2018 год перестали функционировать 5061 фирма, а начали — 990. Председатель бизнес-сообщества Махачкалы (БИСОМ) Абдула Пахрудинов прокомментировал закрытие фирм в Дагестане.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что в республике за 2018 год перестали функционировать 5061 фирма, а начали — 990.
По словам Абдулы Пахрудинова, есть несколько версий такой статистики. Так, например, это объясняется тем, что часть фирм не закрылись, а перерегистрировались.
«Уверен, что среди закрытых юрлиц большинство – это фирмы-однодневки или «пустышки», или давно не ведущие деятельность. Прекращение их работы объясняется элементарным наведением порядка. Раньше было очень сложно закрыть юрлицо. Легче было сдавать нулевые отчеты, или просто ничего не делать, чем закрыть, как положено. Накопилось определенное количество, которое существовали только на бумаги и не вели никакой деятельности.
Есть у коллег и версия, что не стало возможности отмывать левые доходы. Зачем нужна такая прачечная?
Сейчас все приводится в порядок, давно уже «мертвые» фирмы закрывают и в рабочем режиме.
Тем, кто хотел давно закрыть ИП, что только на бумаге, но не хотел заморачиваться , стало легче.
В целом уверен, что фирмы, что работали честно, которые платят зарплату, налоги, они все продолжают работать. Ну а те, кто не платил налоги, и закрылись, они же никакого влияния не оказывали и не оказывают на экономику нашего города или республики, и тем более на доход граждан. Это все жонглирование цифрами, абсолютными показателями»,- заметил он.
В заключение председатель БИСОМ добавил:
«в процентом соотношения, насколько я знаю, по нашей республике не все так плохо. Есть регионы, где цифры хуже. Ну и просто выглянем в окно. У нас есть, что массово позакрывалось? Давайте не будем себя обманывать».