С начала 2018 года специалистами Госжилинспекции Дагестана зафиксировано 146 нарушений правил пользования жилыми помещениями в многоквартирных домах республики.
Отметим, что за весь 2017 год в республике было выявлено 297 подобных нарушений правил пользования жилыми помещениями, в том числе: порча оборудования, самовольные переустройство и перепланировка жилых помещений либо использование их не по назначению. Всего за последние полтора года специалистами надзорного ведомства проведено 465 проверок, выявлено 443 нарушения.
Главный госжилинспектор Дагестана Али Джабраилов пояснил, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос подводящих и отводящих трубопроводов, нагревательных сантехнических и газовых приборов. А перепланировка — это изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменения в его технический паспорт (перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений).
«Переустройство и перепланировка могут проводиться только по согласованию с собственниками жилых помещений и на основании решения, принятого органом местного самоуправления. Для проведения переустройства или перепланировки помещения в МКД, собственник или уполномоченное им лицо должен представить ряд документов в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого помещения непосредственно либо через МФЦ.
Среди них: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на жилое помещение; оформленный в установленном порядке проект переустройства; технический паспорт; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры», — рассказал Джабраилов.
Он добавил, что завершение переустройства или перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной ОМС.
«Тема незаконных перепланировок для Дагестана особенно актуальна. Пристройки, балконы, объединение помещений внутри квартиры – такие случаи уже традиционны для собственников жилых помещений в МКД республики. Мы, как надзорный орган, имеем довольно широкую судебную практику в этой части. Граждане, зачастую, не задумываются, что демонтаж стен ослабляет прочность дома, и в последствии может стать угрозой безопасности для всех жителей дома», — отметил главный госжилинспектор республики.
Не менее важным вопросом, отметил Джабраилов, является то, что к архитектурному облику относятся и балконы, самовольно возводимые в МКД без технических расчётов и проекта.
«С учетом особенностей дагестанского менталитета, исходя из убеждения: «квартира моя, что хочу, то и делаю», каждый владелец строит так, как ему захочется, при этом забывая, что мы живем в сейсмически активной зоне.
Управляющие организации, осуществляющие управление в домах, а также муниципальные жилищные инспекторы, сформированные в каждом городском округе, должны пресекать проводимые работы еще на начальной стадии и не допускать нарушений», — подчеркнул руководитель надзорного ведомства.
Госжилинспекцией Дагестана за 6 месяцев 2018 года по выявленным нарушениям составлено 27 протоколов, выдано 105 предписаний. В ходе рассмотрения дел на физических лиц наложены штрафы на сумму 48,5 тыс. рублей. Кроме того, с начала года мировыми судами нарушители привлечены к штрафам на общую сумму 22,7 тыс. рублей.
При этом, уверен Джабраилов, одними штрафными санкциями пресечь эти негативные явления невозможно.
«Муниципальным образованиям необходимо в полной мере использовать свой властный ресурс, следовать действующему законодательству — выставлять иски через суд вплоть до продажи с публичных торгов квартиры в установленном порядке в соответствии с ч. 5, ст. 29 Жилищного Кодекса РФ», — заключил он.
Пресс-служба Госжилинспекции РД