22 июня когда в городах и сёлах Дагестана прозвучало сообщение из Москвы о нападении Германии на СССР, секретарь махачкалинского горкома ВЛКСМ спешно собрал актив комсомола города и предложил желающим подать в военкомат заявление о вступлении в ряды Красной Армии.
Юноши состояли на воинском учете, из заявлений девушек отобрали около двух тысяч претенденток. Некоторые из них стали зенитчицами, другие — радистками, медсёстрами, разведчицами, водителями.
Среди всех заявлений в военкомате, было и заявление Евгении Давидовой, с просьбой направить ее на фронт. Заявление было удовлетворено. Так 19- летняя Женя попала на фронт, ее со своими подругами Верой Ковалевой, Аней Глуховой, Верой Саловой, в числе 370- девушек из Дагестана направили в город Степанаван Армянской ССР в 12-й автомобильный полк.
С декабря 1941г. по 1942г. в «девичьем полку» так называли его, девушек обучали водить грузовые машны.
С апреля по июнь 1942 года Женя и ее подруги перегоняли полученные американские машины, груженые зерном, из города Астара в город Баку.
Там сдавали зерно на элеватор, а машины в военкомат.
В июле 1942 г. Евгении Давидовой было присвоено звание сержант .
В течении двух месяцев она освоила вождение танка Т-34. Начались боевые будни Жени-преследования отходящего с Кавказа противника от Беслана до Растова- на -Дону
Бой за Ростов феврале 1943 г. был жестоким.
В бою в районе пос. Нахичевань, в ее боевую машину попал немецкий снаряд . Танк загорелая , Женя была ранена и контужена.
Командир танка Вано Михалацидзе успел вытащить ее из горящего танка, но сам , вместе с другими слегами экипажа погиб в боевой машине.
Евгения Давидова пришла в себя только в госпитале, в г. Баку.
В течении трёх месяца девушка справлялась с контузией, но один осколок остался у неё под сердцем, как память о войне и погибших боевых товарищах.
Источник — сетевое издание «Женщина Дагестана».